Школьное научное сообщество - творческое объединение учащихся и педагогических работников, в котором учащиеся стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы.
Основные направления работы научного общества:
– Раскрытие научных и творческих интересов учащихся. Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с этими интересами.
– Работа с одаренными детьми.
– Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы.
– Обучение работе с научной литературой и другими ресурсами.
– Участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах.
Основные направления работы преподавателей:
– Проведение консультаций в ходе научных исследований школьников.
– Организация участия обучающихся в дистанционных и очных олимпиадах.
– Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.
– Редактирование и издание ученических научных сборников.
Качество работы в обозначенных направлениях достигается в ходе решения следующих целей и задач:
– Создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.
– Развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности.
– Расширение кругозора и эрудиции учащихся в области достижений современной науки.
– Ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности.
– Обучение навыкам работы в творческих и научных группах.
– Активное включение школьников в процесс самообразования и саморазвития.
– Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
– Публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы школьного научного общества.